Художники мастерской Лопатина и Кузьменко так же, как в старые времена, выполняют художественнее работы темперными яичными красками и росписи твореным золотом. Кроме того, они освоили технику нанесения левкаса, чеканки по нему, позолоту натуральным сусальным золотом. Художники-иконописцы успешно сочетают старые приемы с современными долговечными материалами. Любая работа выполняется быстро и качественно при использовании современных материалов и строгом соблюдении традиций палехского иконописания. И, конечно, учитываются пожелания заказчиков.
Каковы же основные виды деятельности? Это прежде всего монументальная роспись храмов и написание разных видов икон: келейных, аналойных, семейных, именных, мерных, путевых, храмовых и иконостасных икон. А что можно сказать об особенностях технологи создаваемых произведений? Строгое соблюдение традиций палехского иконописания начинается с одного из важных этапов работы — отбора деревянного полуфабриката, который может быть изготовлен как из простых пород дерева, так и из ценных. Весь материал тщательно подготавливается и просушивается.
Сочная сила красок, изящество и выразительность рисунка, эмоциональность жестов, орнаментальная изысканность растительных форм, смелость и лаконизм композиций отличает иконопись мастерской Лопатина и Кузьменко. Вот так старый Палех обретает новое рождение, оживает примечательная особенность палехской иконописи: она хранила отблеск древнерусской художественной культуры, ее великих школ живописи: новгородской, строгановской, ярославской и московской. За это ценили старый Палех археологи, знатоки, любители. А сегодня бережно, талантливо, достойно представляет палехскую школу иконописная мастерская Лопатина и Кузьменко.